Сон Ворона
– Темнота,… совсем темно,… хотя бы какой-нибудь проблеск, хоть Луны, что ли…
– А что ты, Ворон, хочешь увидеть?
– Себя хочу разглядеть, Филин.
– Так ты на себя и смотришь. Всего себя разглядел, а сейчас уже и под крылом что-то рассматриваешь.
– Да в том-то и дело, Филин, что снаружи-то я себя разглядел, а вот то, что внутри, то, что не темное, я еще не увидел, – и Ворон еще глубже засунул голову под крыло, после чего поджал под себя одну лапу и начал медленно раскачиваться.
Сначала Филин с интересом наблюдал за Вороном. Но тот так и продолжал сидеть, спрятав голову под крылом и раскачиваясь на одной лапе в такт почти незаметному ветру. И ничего, ровным счетом ничего больше не происходило.
– У-у-у! – повздыхал Филин и улетел.
Вскоре на небе взошла полная Луна. Подобно чисто намытому зеркалу, Луна осветила ночной лес, который засиял волшебными красками, мерцающими то тут, то там. Ворон расправил крылья и поднялся высоко-высоко, под самое небо. Там, в отражении Луны, его иссиня-черное оперение приобрело какую-то неведомую доселе глубину. Ворон с удивлением рассматривал свои крылья, что, наполняясь лунным свечением, стали подобны ночному безоблачному небу с ярко-сверкающим Млечным Путем. И тогда он подумал о том, что темнота – это и есть свет, только наоборот.
– Карр! – улыбнулся своим мыслям Ворон, вытащив голову из-под крыла, – приснится же волшебство, разное…
Луна поднялась над лесом. Где-то вдалеке прокричал Филин. Ворон встрепенулся, переступил с лапы на лапу и уютно съежившись, погрузился в новое сновидение.